На верх
Главная » Файлы » Разработки учителей

КВН по математике в 5 классе.
[ Скачать с сервера (1.43 Mb) ] 04-Апр-2012, 22:14

Разработка учителя математики

МБОУ «Первомайская СОШ

Оренбургского района»

Газизовой В.В.

 

Математический КВН для 5-х классов

 

Цель:

Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.

Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука.

Расширить знания, повысить интеллект.

Развивать  интуицию и внимание.

Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе.

 

Ход урока:

Напутствие учителя:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет!

Без неё не состоится на луну полет ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

- Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор?

Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?

- Это знай не мушкетеры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать.

 

Ребята, вам сегодня предоставляется прекрасная возможность проявить смекалку и находчивость!!! Удачи вам в состязаниях!!!

 

Стремись к победе, смелый,

Подумай, взвесь, реши!!!

И чтоб добиться цели

Не путай, не спеши!!!

 

 Встречу команд судят  честные,  уважаемые (Ф.И.О)  ученики 11 класса (три человека).

 

Слово жюри:

  • Именем  великих умов человечества  Архимеда, Пифагора и Евклида,
  • Положа руку на калькулятор и линейку,  
  • Мы торжественно клянемся:
  • Судить по совести, честно и  справедливо.

 

Объявляем  условия соревнований:

На обдумывание ответа – 1 минута.

За правильный ответ – 2 очка.

За неполный ответ –  1очко.

Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

 

Учитель: Приветствуем участников КВНа.

Это команды 6 класса «Архимеды» и «Пираты».

 

Для приветствия слово предоставляется  команде «Архимеды»:

(команда исполняет песню,  мелодия песни «Мы маленькие дети»  из кинофильма  «Приключения Электроника»)

 

1 куплет

И вот пришло мгновенье

Смекалку проявить,

В весёлом КВНе

Хотим мы победить.

И если вдруг случайно

Мы будем на мели,

То кто же нам поможет,

Как если не жюри?!

Припев:

Известно давно,

Что честное,

Жюри всегда полезное,

А наше жюри

Приличное,

И очень симпатичное…

 2 куплет.

Задачки, уравнения,

Примеры, -благодать!

Мы внуки Архимеда,

Давно пора понять!

Мы внуки Архимеда,

Давно пора понять,

Ну что же мы распелись,

Нам хочется решать!!!

Припев:

Известно всем

Математика

Не лёгкое занятие,

Прекрасное, чудесное,

И в том числе полезное…

 

Для приветствия слово предоставляется  команде «Пираты».

(команда исполняет песню, мелодия  песни «Остров невезения» из кинофильма «Брильянтовая рука» )

 

Остров математики

В океане есть.

Пифагор и Гаусс

Обитают здесь.

И насочиняли

Столько теорем,

Бедным ребятишкам

Множество проблем!

Эти треугольники,

Катеты кругом,

В страшном сне

Припомнятся,

Может быть потом…

Хоть бы до экзамена

Синус не забыть,

Чтоб преподавателей

Нам не огорчить!

Ветви той параболы

Скоро зацветут,

Новые Ньютоны

Яблоки сорвут,

Мы же так устроены,

Не идут дела,

Видно в понедельник

Нас мама родила!!!

 

Разминка.

1. Получить с помощью четырёх 3 и знаков действий 5. (3+3-3:3=5 )

2. Какой знак надо поставить между числами, чтобы получилось число, больше3, но меньше 8. (3,8)

3.Не производя  действий, увеличьте число 86 на 12. (перевернуть табличку с этим числом).

4.Из четырёх спичек сделать 15, не  ломая  их.  (XV)

5.Самолёт покрывает расстояние от города  А  до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут.  Как  вы это объясните? (1 час 20 мин=80 мин)

 

Учитель: Слово об итогах конкурсов приветствия и разминки предоставляется жюри.

 

Продолжаем наши соревнования.  

(2;3;4 слайды)

 1конкурс.Сегодня к нам на КВН пришла в гости передача «В мире животных». Разговор пойдёт о жизни кроликов в экспериментальном хозяйстве. Заботливы и внимательны ребята Первомайской школы. И им поручили выращивать кроликов. Да вот только беда: все кролики первого поколения родились на свет с одним ухом. И пока учёные бьются над разгадкой этого феноменального явления, задание командам:

Расположить кроликов так, чтобы у каждого оказалось по 2 уха. (командам выдаётся по три вырезанных из бумаги  кролика и по три уха.)

 

Ответ:                   

 

2 конкурс. Найти:  (слайд 5 )

а) объём кубика –Рубика    (27 куб.см.)

б) площадь поверхности кубика-Рубика (54 кв.см.)

 

3 конкурс. (слайд 6; 7)

Расставить цифры от одного до 7 так, чтобы их сумма на каждой прямой и по окружности равнялась 12.

Командам выдаются карточки с распечатанной картинкой, как на слайде.

 

                                        

 

Ответ:

 

                                        

 

 

 

4 конкурс. Слайд8; 9; 10;    Разгадайте ребусы.

(Ответ:  квадрат, задача, биссектриса)

 

5 конкурс. Слайд11.   Сколько на рисунке квадратов?

(Ответ: 14)

 

6 конкурс.слайд12.

Задачка про дневники.

Археологи далёкого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с     большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином – ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?

Ответ:280 двоек.

 

7 конкурс.слайд13.

Конкурс «Вернуть Буратино его нос».

Изготавливается заранее макет Буратино и конус - его нос. С закрытыми глазами надо подойти и приставить нос к Буратино. Какая команда это сделает  более метко. По одному представителю от команды.

Можно повторить конкурс несколько раз.

 

8 конкурс. слайд14.

Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 154 км/ч, а волк вдвое быстрей, а он, зайчик – за 5 минут может пролететь только 34 км. Догонят ли волк и лиса зайчика в его сне или не догонят?

(Ответ: нет)

9 конкурс. слайд15.

Разгадать фокус.

Учитель отгадывает числа, задуманные командами. Затем команды должны отгадать секрет данного фокуса.

Потом демонстрируется более качественное объяснение учителя для команд и зрителей. 

 

 10 конкурсЛотерея.

Слайды18-30. 

Билет№1

  • Вот полезный инструмент
  • Вручим вам в один момент,
  • И отрезки и таблицы
  • Вмиг начертишь на странице!

                                                       (линейка)

Билет№2

  • Этот маленький мышонок
  • Любит есть карандаши,
  • Покорми его немножко
  • И читай, рисуй, пиши!

                                                    (точилка)

Билет№3

  • Если будешь ты шуршать,
  • На уроке не поспать!
  • Лучше взять с собою в путь,
  • Пригодится как-нибудь!

                                                (пакет)

Билет№4

  • Чтоб нечаянно не нагрубить,
  • Надо молчаливей быть.
  • А чтоб нечаянно не подсказать,
  • Советуем вам ротик залеплять!

                                                   (скотч)

Билет№5

  • Чтоб грязнулею не быть,
  •  Надо руки чаще мыть,
  • Приз хороший, не стесняйся,
  • И почаще умывайся!!!

                                                    (мыло)

Билет№6

  • И ещё мы вам желаем
  • Маме дома помогать,
  • И призы такие дарим,
  • Чтоб посуду мыть на 5 !!!

                                                   (губка для посуды)

Билет№7

  • Ты учи и не зевай,
  • Углы почаще измеряй!!!

                                     (транспортир)

Билет№8 и №13

  • Для учебника рубашка,
  • Да не будь ты растеряшка!
  • Книжечки свои одень,
  • И носи с собой весь день!

                                                    (обложка)

 

Билет№9 и №14

  • Кто будет ими иногда писать,
  • Не будет тот в ученье двоек знать!
  • Красивые выводят закорючки
  • Волшебные, наверно эти ……….!!!

                                                       (ручки)

 

Билет№10 и №15

  • Потерпите, друг наш малость,
  • Не томиться пусть душа,
  • Вам на выигрыш досталось
  • Два простых………..  !!!

                                                     (карандаша)

Билет№11

  • Может всякое случится
  • Вам и это пригодится.
  • Применение найдёте,
  • Если вдруг чихать начнёте!

                                                       (носовой платок)

Билет№12 и №16

  • Чтобы не напал склероз,
  • Запиши любой вопрос.
  • И будет собран человек
  • С таким помощником вовек!!!

                                            (блокнотик)

Подведение итогов:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

 

Победила команда:________________________________________

Самый результативный игрок команды "Архимеды”___________

Самый результативный игрок команды "Пираты”_________

Победители среди болельщиков_____________________________

 

Но самое главное – победила наша  смекалка, находчивость  и ДРУЖБА!!!

Вручение медалей и призов.

Категория: Разработки учителей | Добавил: moyashkola
Просмотров: 10013 | Загрузок: 1383 | Рейтинг: 4.5/11