На верх

                                                                                                                    


  Наша Первомайская общеобразовательная школа сравнительно молода, ей в 2012 году исполнилось 40 лет.

  История школы, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. К сожалению, в школе приостановилась работа музея. А ведь именно «память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» (В.П.Астафьев). Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, столь необходимых в современном мире. Поэтому наша творческая группа пришла к решению возрождения школьного музея. Слово «музей» происходит от греческого «museion» и латинского «museum» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Такие музеи возникли как межпредметные кабинеты для хранения учебно-наглядных пособий по истории и природе родного края: собрания оформленных учащимися краеведческих материалов - гербариев, минералов, фотографий, воспоминаний и других предметов и документов. Школьные музеи в течение сравнительно короткого времени получили широкое распространение в педагогической практике как эффективное средство обучения и воспитания.Школьные музеи существовали во многих российских гимназиях в XIX веке. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в начале XX века в специальной педагогической литературе. С развитием школьного краеведения в 20-е гг. XX века в России началось массовое создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х гг. и особенно в 70-е гг. прошлого столетия под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся по случаю празднования юбилейных дат Советского государства.В разные периоды истории школьные музеи переживали подъемы и спады, их то признавали главнейшим резервом для развития государственной музейной сети, то боролись с ними как с рассадниками отжившей идеологии.Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музеях школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов и документов.В школьные годы закладываются основы добрых чувств – любви к людям, к труду, к родной природе, к красоте окружающего мира, к своей Родине. Мы надеемся, что наш школьный музей внесёт достойную лепту в формировании гражданина, воспитание чувства гражданственности. Цель школьного историко-краеведческого музея.Воспитание патриотизма, уважения к истории, традициям и культуре родного края, восстановление национальной исторической памяти о Великой Отечественной войне, формирование гражданской позиции.Задачи школьного историко-краеведческого музея.Создание условий для реализации познавательных интересов учащихся. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа. Воспитание уважения к себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, мастерам и мастерицам родного края, окружающим. Развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории.Повышать интерес учеников к изучению истории родного края, ремесел, материалов о Великой Отечественной войне и т. д. Пропаганда полученных знаний среди учеников школы и жителей района.

Письмо директору
Ваш E-mail *:
Фамилия *:
Имя *:
Отчество:
Номер телефона:
Тема письма:
Ваш текст *:
Выберите адресата:

Оценка сайта:
Введите ответ*: